Netflix снял сериал по «Формуле-1». Интересно будет даже тем, кто не смотрит гонки

Сириль Абитебуль Гран-при Испании Нико Хюлькенберг Хаас Кевин Магнуссен Рено Гран-при Австралии Уилл Бакстон Даниэль Риккардо Формула-1 Гюнтер Штайнер бизнес Сергей Сироткин Ромен Грожан Уильямс Серхио Перес Макларен Ред Булл Авто

Мощное промо для нового сезона.

8 марта медиакорпорация Netflix опубликовала 10 серий нового документального шоу Formula 1: Drive To Surive. Для большинства любителей гонок сериал перекочевал в раздел «обязательно к просмотру» еще год назад, когда за продюсирование взялся Джеймс Гэй-Риз — один из ответственных за выпуск нашумевших картин «Сенна» и «Эми». Ожидание премьеры не остудила даже информация об отказе от участия в производстве «Феррари» и «Мерседеса» – оба гиганта «Формулы-1» полностью сконцентрировались на борьбе за титул и не хотели отвлекаться на развлекательное шоу.

Отсутствие главных фаворитов чемпионата не уничтожило сериал — как раз наоборот, без концентрации на противостоянии «красных» и «серебряных» персоналии и команды из середины пелотона получили больше времени и обрели более четкие контуры. Их истории оказались вполне драматичными и сыграли запланированную роль громкого промо нового сезона среди пока что не вовлеченной в гонки аудитории — прежде всего американской, составляющей основу подписчиков Netflix. С той же задумкой выбрали и дату премьеры — ровно за неделю до старта первых практик открывающего 2019-й Гран-при Австралии.

Документалка оказалась драматичной

Поскольку создатели изначально планировали захватить не смотревшую сезон публику, в ход при производстве пошли качественная съемка гонок и действа в паддоке вместе с классическим голливудским монтажом, приправленным обилием героических планов и красивых сцен в слоу-мо. События же сезона 2018 года разделены на независимые драматичные и кое-где пафосные сюжетные линии, после чего их разместили по сериям, как правило, по принципу «по истории на штуку». Конечно, такой метод подачи повествования неизбежно приводит к постоянным скачкам во времени (конец одного из эпизодов на Гран-при Франции может не совпадать с началом другого на Гран-при Испании), однако сами истории воспринимаются намного лучше именно в таком формате, без размывания на весь пятичасовой хронометраж.

Из-за такой структуры шоу заинтересует и зрителей предыдущего сезона, не успевших забыть результаты гонок: для них в цельных сюжетных арках режиссер заготовил кадры из паддока с реакциями персонала команд и руководства, а также рассказами гонщиков об их мыслях и ощущениях в момент критических или просто важных событий на треке. Благодаря им сериал раскрывает Гран-при с другой стороны: не как механические покатушки по кругу длиной в полтора часа с не всегда очевидными зрителям целями, а как соревнование людей, личностей, подходов и амбиций. Съемочная команда фирмы Box To Box напомнила фанатам о существовании жизни за пределами борьбы за топ-3 — их борьба воспринимается ничуть не менее остро, даже если на кону стоит не первое, а шестое, седьмое или десятое места. Драмы гонщиков поданы максимально лично, а потому к концу сериала хоть к кому-то из них начинаешь чувствовать симпатию или сожаление. И это лучший комплимент режиссерской и монтажной работе.

Заокеанская публика моментально оценила зрелище — например, «формульную» ветку реддита уже наводнили десятки и сотни новых пользователей, желающих обсудить документалку, определить объекты для боления или получше разобраться в «Формуле-1». С точки зрения промо для нового сезона гоночного чемпионата в среде «каузальных» зрителей Drive To Survive можно назвать полным успехом.

Без минусов не обошлось

Постоянным зрителям заездов категорически не понравились излишне голливудские звуковые эффекты в моменты столкновений, стартов, пит-стопов и прочих событий Гран-при. Они часто действительно вставлены очень гипертрофированно и не к месту, но, справедливости ради, стоит отметить: на аварии хотя бы накладывали звук реальных столкновений машин, записанный отдельно на гоночных треках.

Плохо на восприятие шоу фанатами «Формулы-1» воздействовали и вставки фэйкового комментатора, разжевывавшего происходящее на треке в случае не особо удачной монтажной склейки. Как уверяют создатели сериала, все цитаты на самом деле абсолютно реальны и нарезаны из онлайнов с британских радиостанций (например, BBC5), но такой подход все равно временами оставляет легкий привкус дешевой драмы, картонности и ненатуральности. Такие же чувства вызывают и очередность некоторых сцен, из которых словно вырезали логические связки: например, однажды Кевина Магнуссена показали в таблице в процессе Гран-при на шестом месте, а буквально в следующем кадре после обгона комментатор объявил датчанина девятым. В такие моменты трудно хоть немного понять происходящее и нужно просто вспомнить, что между моментами прошло добрых 20 кругов и волна пит-стопов.

Также далеко не всем фанатам понравилась гипертрофированность драмы: например, реальный градус противостояния Сайнса и Алонсо и Переса с Оконом явно не дотягивал до показанного в соответствующих эпизодах. А монтаж и подбор высказываний о мексиканце вообще показался болельщикам Чеко чрезмерно жестким и настолько разъярил некоторых из них, что участникам документалки пришлось объясняться.

 
 
 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Let’s get something crystal clear. This guy, @schecoperez, is a brilliantly talented racing driver. One of the best in the world. He consistently proves himself, year on year to be one of a rare breed. He knows I think this. And that I’ve never thought otherwise. His vocal fanbase seemingly does not, at least not if the torrent of abuse following the launch of “Drive to Survive” is to be believed. I’m proud of the small part I play in the series. I sat for well over 8 hours of interviews over many months. Not all of what I said was or could have been used. The choice of what was used, was not mine. But if the time is taken to look at what was actually said, rather than what misplaced misconceptions have seemingly led a vocal few to insist was meant, you’ll see nothing I’ve said is untrue. And when opinions were requested and given, they are ones by which I stand. All I’ve ever asked is to be judged on my words. Not what you choose to infer from them. And certainly not those you want to put in my mouth. So, this month I’m supposed to have an issue with Checo. Last month it was @maxverstappen1. The month before it was Seb. The reality is I’m not here to be a cheerleader. But don’t ever take a critique of your hero as disdain, or as a signal that I don’t respect the hell out of every single one of them. Because, ultimately, they’re my heroes too. . 📸: @f1photographer

Публикация от Will Buxton (@wbuxtonofficial) 9 Мар 2019 в 3:18 PST

«Я наговорил где-то 8 часов интервью на протяжении нескольких месяцев, – написал в инстаграме официальный журналист «Ф-1» Уилл Бакстон. – Не все, что я сказал, в принципе вошло бы в финальную версию. И не я выбирал, что оставить и в каком порядке. И даже если рассмотреть реально мною сказанное, а не домыслы, связанные с монтажом, то станет очевидно: я не сказал ни слова лжи. У меня спросили моего мнения, и я высказал то, на чем продолжаю настаивать».

Думаете, Уилл оскорбил кого-нибудь по национальному признаку или оценил каким-нибудь одиозным словечком? Вовсе нет.

«Перес выглядел новичком, потерявшем самообладание, – описал Бакстон Чеко после мексиканского безумия в Сингапуре с выносом в стену сперва напарника, а потом и Сергея Сироткина. – Он должен был впечатлять команду и демонстрировать лидерские качества, а не доказывать, что валится при любом отходе от плана».

Да, в современном мире обидеть можно чем угодно.

В остальном же из Drive To Survive получилось добротное шоу, интересное и зрителям гонок, и любителям сериалов. За ним приятно будет коротать оставшиеся дни до Гран-при Австралии — так что попробуйте, вдруг понравится и вам. Cделать это можно будет прямо на Netflix – благо американцы заранее позаботились о международной публике и снабдили шоу субтитрами на множестве языков, включая русский.

Что нового мы узнали из сериала

• Две команды официально раскрыли свои бюджеты: руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер объявил о расходах в 140 миллионов долларов, а Клэр Уильямс из одноименной компании оценила траты в 125 миллионов фунтов стерлингов (163 миллиона долларов);

• На Гран-при Австралии оба «Хааса» сошли из-за недокрученых на пит-стопе колес — оказывается, в бригаду добавили двух новых механиков, которые раньше никогда не практиковали пит-стопы;

• Гюнтер Штайнер ОБОЖАЕТ сквернословить — практически в каждом появлении на пит-уолл в сериале он использовал различные вариации английского слова на букву F;

• Даниэль Риккардо с самого старта сезона всерьез считал, что «Ред Булл» намерен сделать Макса Ферстаппена самым молодым чемпионом мира. Руководитель команды Кристиан Хорнер же до последнего пытался убедить отца Дэна Джо в обратном;

• Отношения между Хорнером и руководителем «Рено» Сирилем Абитебулем реально ОЧЕНЬ напряженные. Между ними возникает неловкость даже когда они просто стоят рядом в ожидании прессы. И да, троллят друг друга они и в личных разговорах: каждая перепалка — просто золото. Пример — цитата Хорнера: «Когда «Ред Булл» только начал работать с «Рено», Абитебуль подавал там чай». «Ред Булл» – отличный бренд. Для напитка», – ответил Сириль;

• Знаменитая перепалка между Кевином Магнуссеном и Нико Хюлькенбергом, завершившаяся пожеланием «оближи мои яйца, дорогуша» – на самом деле явное проявление соперничества между датчанином и немцем. Кевин всерьез считает Нико принципиальным противником из-за того, что «Рено» в свое время не продлила Магнуссена на два года и подписала Хюлькенберга;

• Грожан очень сильно переживал постоянные аварии из первой половины сезона и записывался с безмерно печальным выражением лица. За закрытыми дверьми сразу после аварии в домашней квалификации на Гран-при Франции он сказал своему физиотерапевту: «Я слишком устал и не могу спать. Эти неудачи просто высасывают из меня жизнь. Постоянно сражаюсь с плохими новостями, а они все лезут и лезут. Я не могу отдохнуть. Постоянно жду чего-то следующего как казни. #####! (Черт побери!)». После гонки Штайнер пригласил весь персонал «Хааса» на ужин, кроме Грожана — и объявил всем, что Ромен «Не заслужил еду»;

• Шутки про любовь Грожана к авариям — обыденность в паддоке. Перед Гран-при Испании двое механиков «Макларена» даже спорили, доедет ли Ромен до конца второго поворота. Спойлер: не доехал;

• Ледяную ванну для Пьера Гасли на Гран-при Сингапура подготовили на задворках склада «Торо Россо» в контейнере для мусора. Нет, серьезно;

• Хорнер объявил переход Даниэля Риккардо в «Рено» «бегством от сражения» с Максом Ферстаппеном;

• После аварии на тестах Фернандо Алонсо потребовал у персонала «Макларена» выгнать операторов из боксов, поскольку он «не хочет всего этого в такой важный момент».

В Лиссабоне случайным машинам на светофорах неизвестные меняли колеса. Это оказалось промо «Ф-1»

Официальный рейтинг команд «Формулы-1» перед стартом сезона. Вы узнаете, кого серия посчитала фаворитом

Фото: imdb.com (1,2)

Источник: http://www.sports.ru/

spacer

Оставить комментарий