Эпидемия одиночества в цифровом обществе: хикикомори как культурно-психологический феномен


В выпуске журнала «Консультативная психология и
психотерапия» на портале PsyJournals.ru опубликованы результаты
исследования кандидата психологических наук
Войскунского
А.Е. и доктора психологических наук
Солдатова Г.У. на
тему одиночества.

В статье обсуждается проблема десоциализации — одиночества в
юном и молодом возрасте — в связи с феноменом хикикомори. К хикикомори относят
представителей молодежи, не покидающих родительский дом (не менее 6 месяцев),
не имеющих друзей, не контактирующих даже с ближайшими родственниками,
отказывающихся учиться и работать. Рассматриваемая разновидность одиночества
наиболее ярко проявляется в Японии. Ряд японских психиатров считают, что
хикикомори страдают ранее не диагностировавшимся специфичным для японской
культуры психическим заболеванием. Рассмотрены особенности процессов
социализации, характерные для японского общества. Проведенный анализ связан со
спецификой применения современных цифровых технологий хикикомори, использующих,
в частности, сетевые технологии для общения и обмена информацией. Если
традиционной социализацией хикикомори пренебрегают, то цифровая социализация
для них вполне приемлема: они становятся в большей степени социальными, чем их
предшественники в доцифровую эпоху. Вывод: специалистам в области психического
здоровья предстоит все чаще работать с представителями молодежи, именующими
себя хикикомори и хотя бы частично принявшими стиль жизни, характерный для
данного сообщества.

Цитата: Войскунский А.Е., Солдатова Г.У. Эпидемия
одиночества в цифровом обществе: хикикомори как культурно-психологический
феномен // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Том 27. № 3. С.
22–43. doi:10.17759/cpp.2019270303

Читать продолжение:

http://psyjournals.ru/files/108495/cpp_2019_n3_Voiskunskii_Soldatova.pdf

Выпуск журнала:
http://psyjournals.ru/mpj/2019/n3/index.shtml

Источник: http://psyjournals.ru

Источник: http://psypress.ru/articles/

spacer

Оставить комментарий